Челябинская областная общественная организация
 "Правовая  защита Потребителей"
 
Меню клиента
Не зарегистрирован



Форум по защите прав потребителей

Поиск по форуму:

Форум  →   Претензии по технически сложным товарам  →  Вернуть деньги за товар




Добавлено: Вернуть деньги за товар30.09.17 11:35:25 #1




Сообщений: 3

Обратиться по имени

Я выкладываю претензию в магазин. Прошу дать совет по ее корректировке.

2 августа 2017 года я приобрел в Озерском филиале АО «Мегафон Ритейл», расположенном в г. Озерске Челябинской области по адресу пр. К.Маркса, д. 11а, за наличный расчет телефон Apple iPhone SE 32 GB Space Grey стоимостью 19.990 руб.00 коп. (копии чека 1 и 2 прилагаются). Данный телефон проработал только 17 дней и затем вышел из строя. В ночь на 19 августа он полностью разрядился, затем не включался и не реагировал на подключение зарядного устройства. По мнению специалистов, в результате заводского брака, вероятно, вышел из строя контроллер зарядки аккумулятора.
В тот же день, 19 августа 2017 года я обратился по месту покупки смартфона. Продавец-консультант Демашова А.Н. визуально и письменно зафиксировала дефект и приняла мое заявление № UFKD00000054 на проведение проверки качества товара (приложение №3). В данном заявлении особо указано, что я отказываюсь от проведения ремонта по гарантии принадлежащего мне товара. Я заявил, что хотел бы или получить взамен совершенно новый айфон, или вернуть уплаченные за него деньги. Согласованно (я и продавец) решили выяснить существо, объем (и возможно – причину) неисправности для принятия дальнейшего решения. При этом телефон мною был передан продавцу для исследования в заводской упаковке, за исключением наружной целлофановой обертки, и в полной комплектации (как новый). Однако при этом мне не был предложен телефон для эксплуатации взамен неисправного. Продавец заявила на отсутствие в офисе такого телефона для замены. Тем самым нарушила Ст. 21 и 23 п.1 Закона о защите прав потребителей, не выполнила требование о предоставлении на период ремонта (замены) с 19.08.17 г. аналогичного товара и должна выплатить мне за каждый день просрочки пеню в размере 1% от стоимости товара.
Продавец заявила, что в течение 10 дней будет проведена техническая диагностика в фирменном авторизированном сервисном центре, и при выявлении существенного заводского дефекта мне через две недели будет выдан новый телефон (поскольку гаджеты фирмы Apple в сервис-центра не ремонтируются). Через 10 дней, когда уже должно быть принято решение по моему гаджету, но никаких сведений ко мне не поступило, я обратился к Демашовой А.Н. за разъяснениями. Она успокоила меня и пояснила, что задержки бывают, надо ждать.
И вот, наконец, через полтора месяца мне было сообщено, что я могу получить свой смартфон. То, что я увидел, трудно поддается описанию. Это был уже не мой, а чужой телефон под другим IMEI и серийным номером, не в заводской упаковке и с неизвестными техническими характеристиками и временем эксплуатации, заляпанный и лишь отдаленно похожий на айфон. Коробка тоже не производила вид новой. Как указано в документе сервисного центра, от моего гаджета остался лишь дисплей (и тоже сомнительно, поскольку на дисплей своего аппарата я наклеил защитное стекло, здесь же оно отсутствовало), заменены материнская плата, аккумулятор, корпус, т.е. практически все. Особо подчеркну, что ремонт был проведен вопреки договору со мной и без моего согласия.
Могу даже предположить, что мне пытаются всучить б/ушный товар, изделие из серии т.н. «восстановленных», которыми по дешевке торгуют китайские и иные магазины.
Я отказался получать вместо смартфона эту самоделку, собранную из запчастей, и потребовал возвратить уплаченные мною ранее деньги. Однако продавец-консультант Демашова А.Н. заявила, что «не имеет для этого оснований». Вероятно, она не знает или не хочет выполнять требования ст. 18, п.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Напомню ей, что поскольку выявлены существенные недостатки товара, то я имею право отказаться от договора купли-продажи и на возврат уплаченной суммы, а продавец обязан этот возврат совершить. Поэтому еще раз на основании ст. 18, п. 1 «Закона о защите прав потребителей» я прошу возвратить мне деньги в сумме 19.990 руб. за этот товар и при этом руководствоваться ст. 22 «Закона….» о своевременности этой выплаты.
Напомню, что в соответствии с п.п. 1, 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом … в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Предлагаю решить этот вопрос в досудебном порядке.


Добавлено: Вернуть деньги за товар02.10.17 10:22:14 #2


Сообщений: 91

Обратиться по имени

Здравствуйте! Ваша ситуация не однозначна. С одной стороны, согласно п. 1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", так как товар является технически сложным, у Вас по истечению 15 дней с момента покупки отсутствовало право заявить требование о замене или возврате денег, в виду того, что на момент обращение определить существенность недостатка не возможно. В соответствие с действующим законодательством и существующей практикой, существенным признается недостаток, который не подлежит устранению, либо срок устранения которого превышает 45 дней, либо стоимость его устранения превышает стоимость товара. Поэтому требование, заявленное Вами в претензии, не было законным. С другой стороны, если при сдаче аппарата Вы не подписывали квитанцию на ремонт, оснований производить такой ремонт у продавца (организации) не было.
Но, тем не менее, факт возможности произвести ремонт аппарата, сам свидетельствует о том, что недостаток не был существенным, а если вопрос будет стоять в подмене телефона, то такой спор сможет разрешить только сторонний специалист при проведении экспертизы (возможно) и скорей всего в судебном порядке.

Добавлено: Вернуть деньги за товар02.10.17 20:57:56 #3




Сообщений: 3

Обратиться по имени

Уважаемый юрист! Вы, вероятно, недостаточно внимательно прочли ту часть заявления, где я пишу о так называемом "ремонте". Разве можно сомневаться в существенности недостатка (заводского брака), если МОЙ смартфон не смогли отремонтировать в сервис-центре. А предлагают вместо него чужой, с другими номерами, неизвестно как собранный. А на сегодняшний день я могу говорить так же и о том, что в срок ремонта не уложились, поскольку прошло более 45 суток со дня принятия моего заявления на проверку качества. Да и вообще, был ли вообще факт ремонта!?

Добавлено: Вернуть деньги за товар03.10.17 08:23:15 #4


Сообщений: 91

Обратиться по имени

С Вашим обращением мы ознакомились внимательно! Дело в том, что существенность недостатка определяется не техническими характеристиками недостатка, а исключительно юридическими признаками, которые были описаны в ответе на Ваше обращение. Поэтому, повторюсь, факт осуществления ремонта подтверждает не существенность недостатка. Относительно нарушения срока ремонта, это иное основание, и тогда претензию с требованием о возврате денег нужно основывать только на нем. Так же, в ответе мы указывали о том, что спор об идентификации выдаваемого аппарата с принадлежащим Вам, это иной спор и иное основание.

Добавлено: Вернуть деньги за товар03.10.17 09:52:05 #5




Сообщений: 3

Обратиться по имени

Спасибо. Теперь все ясно.

Создать новую тему Ответить


Новое сообщение

Предварительный просмотр
 
 
Имя*:
* Поля обязательные к заполнению

Всего тем: 75
Всего сообщений: 186
Всего зарегистрированных пользователей: 146
Последний зарегистрированный пользователь: expert1979

Наши контакты:
Телефон:

8 (351) 796 39 31

Copyright © ЗПП74.РФ, Все права защищены

ГлавнаяЗаконодательствоКонтактыЗадать вопросПоискКарта сайтаСудебная практика


Яндекс.Метрика


Работает на: Amiro CMS